Для чего нужно заказывать Мессу и как это делать правильно.
Можно ли заказывать Мессу за себя? А можно ли заказать Мессу за некатоликов? Или заказать Мессу за некрещеного? Эти и другие вопросы волнуют множество верующих людей, порой из-за своего незнания человек не приходит в церковь, чтобы заказать святую Мессу, так как сомневается, все ли правильно он делает. И вообще нужно ли заказывать Мессы? Надеемся, что данный материал развеет сомнения и ответит на вопросы о католической церковной традиции.
Посмотреть и приобрести дизайнерские католические книги, иконы и многое другое

Каждый из нас наверняка просил священника в своем католическом приходе отслужить Мессу как благодарение, в намерении другого человека (например, в день рождения) или, как это чаще всего бывает, об упокоении души усопшего.

Нам никогда не следует забывать о бесконечной милости, проистекающей из Жертвоприношения Мессы, которая приносит благо каждой душе. Папа Лев XIII в своей энциклике “Mirae caritatis” (1902) великолепно проработал это учение, подчеркивая связь между общением святых и Мессой:
«Благодать обоюдной любви между живыми укрепляется и умножается таинством Евхаристии, изливаясь, особенно благодаря Жертве [Мессы], на всех, принадлежащих к тайне общения святых. Ибо общение святых есть не что иное, как ... взаимный обмен помощью, примирением с Богом, молитвами и благами среди верующих: тех, кто уже достиг небесного отечества, тех, кто предан очистительному огню, и тех, кто все еще совершает свое паломничество здесь, на земле. Все они образуют единый град, главой которого является Христос, а жизненным принципом - любовь.


Вера учит, что, хотя величественная Жертва может быть принесена только Богу, ее, тем не менее, можно совершать в честь святых, ныне царствующих на Небесах с Богом, который увенчал их, чтобы заручиться их ходатайством за нас, а также, согласно апостольской традиции, смыть пятна с тех братьев, которые умерли в Господе, но еще не были полностью очищены».

В своей энциклике “Ecclesiade Eucharistia” папа Иоанн Павел II учит: «Во время празднования Евхаристической Жертвы Церковь молится о том, чтобы Бог, Отец милосердия, даровал Своим детям полноту Святого Духа, чтобы они могли стать одним телом и одним духом во Христе. Вознося эту молитву Отцу света, от которого исходит всякое доброе начинание и всякий совершенный дар, Церковь верит, что она будет услышана, ибо молится в союзе со Христом, Своим Главой и Супругом, который принимает эту мольбу Своей Невесты и присоединяет ее к Своей собственной искупительной жертве (№ 43)».

Следует помнить, что традиция жертвовать Мессу за других, особенно за умерших, уходит корнями в историю ранней Церкви. Надписи, обнаруженные на гробницах в римских катакомбах второго века, свидетельствуют об этой практике: например, эпитафия на могиле Аберция (ум. 180), епископа Иераполя Фригийского, просящего молиться об упокоении его души. Тертуллиан (ок. 200 г.) засвидетельствовал, что годовщина смерти супруга отмечалась его вдовой «молитвами и Жертвоприношением», то есть Мессой.
В Каноне Ипполита (ок. 235 г.) прямо упоминается о вознесении молитв за умерших во время Мессы. Святой Кирилл Иерусалимский (ум. 386) в одной из своих многочисленных бесед объяснял, что во время Мессы вспоминаются как живые, так и усопшие и что Евхаристическая Жертва Господа — это дар грешникам, как живым, так и усопшим. Августин (ум. 430) пишет о последней воле своей матери, святой Моники, в «Исповеди»: «Только об одном я прошу тебя, чтобы ты помнил меня у алтаря Господня, где бы ты ни был».

Учитывая все вышесказанное, мы можем добавить несколько уточнений. Когда католический священник совершает Мессу, у него должны быть три намерения: во-первых, совершить Мессу благоговейно и достойно, в соответствии с предписаниями Католической Церкви. Во-вторых, служить Мессу в единстве со всею Церковью и на благо всей Церкви. В-третьих, совершать Мессу с определенным намерением, например о благодати исцеления для кого-то, кто просил об этом. Таким образом, Месса своим действием приносит определенные блага или плоды. Общие плоды Мессы — это дары для всей Церкви – как для живых верных, так и для душ в Чистилище. Поэтому во время канона Мессы (Евхаристической молитвы) особым образом священник упоминает как живых, так и усопших. Особые плоды служения Мессы применяются к конкретному намерению Мессы, то есть к тому, “ради кого совершается Месса”.

Также Месса приносит плоды совершающему служение священнику, который действует от имени Христа (in persona Christi), служа ее, и людям, которые участвуют в литургии Мессы.
Согласно учению Католической Церкви, выводящемуся из схоластического богословия, плоды Мессы как экстенсивны, так и интенсивны, то есть, проще говоря, они имеют «накопительный эффект», обусловленный как нашим желанием пожертвовать Мессу, так и милосердием Бога, источника наших благ. Следовательно, чем больше Месс будет отслужено в определенном намерении, тем больше духовной пользы можно получить. Например, при прочих равных условиях десять Месс, жертвуемых об упокоении души, приносят в десять раз больше пользы, чем одна Месса.

Католическая Церковь может устанавливать конкретные намерения Мессы, которую совершает священник - например, все настоятели католических приходов обязаны отслужить одну Мессу в воскресенье в намерениях живых и усопших прихожан, епископ совершает одну воскресную Мессу в намерениях живых и усопших своей епархии. У священника также может быть свое особое намерение совершить Мессу, например, об упокоении души его родителей. Наконец, каждый может попросить священника отслужить Мессу в определенном намерении; обычно священнику предлагается стипендия за совершение Мессы. Таким образом, верные не только поддерживают самого священника, католический приход или общину, в которых он трудится, но также создается отношение обязательства, которое, согласно справедливости, должно быть священником исполнено.

Мы не только убеждаемся, что практика служить Мессу в намерениях как живых, так и усопших находит свое отражении в богослужебной и богословской традиции Католической Церкви с древнейших времен, но и понимаем, насколько важное место она занимает в нашей духовной жизни и возрастании в добродетели.
Когда мы разделяем радость или грусть человека, близкого нам или оказавшего нам самим поддержку, даже если он не является католиком, отслужить Мессу в его намерении и поддержать молитвой более благотворно для него, чем, например, открытка, букет цветов, подарок или соболезнования. Просить священника отслужить Мессу по случаю дня рождения, годовщины или решающего события в нашей жизни - может стать хорошей традицией наших католических общин.
Вы всегда можете заказать Мессу через наш сайт
Остались вопросы? Напишите нам sjosephprint@gmail.com
католические молитвы, заказ мессы, католическая месса , католическая месса он-лайн

Если вы одобряете нашу деятельность

Можете подарить средства на добрые и красивые дела